19 обязательных элементов экспертного Telegram-канала. Что нужно внедрить, чтобы блог приводил клиентов? Проверьте свой
Напоминаю, что здесь происходит. Я решился на очень необычный эксперимент - взять нескольких людей и помочь им "под ключ" разработать экспертные Telegram-каналы.
🔗 Первая часть (знакомство с героями эксперимента) - по этой ссылке
А учитывая, что делать это я буду вместе с искуственным интеллектом, который может взять на себя создание контента, моя задача как управляющего этим проектом - спроектировать по-настоящему интересные каналы.
Требования к экспертному Telegram-каналу:
Поэтому в этой части мы перейдем к вопросу - а каким вообще должен быть экспертный Telegram-канал, чтобы:
- было легко привлекать новых подписчиков
- новые подписчики со временем становились клиентами
- он был интересным и выделялся среди тысяч других каналов
- автор мог его развивать, сохраняя интерес и мотивацию
В общем, чтобы это был не канал ради канала, а чтобы со временем он набрал тысячи подписчиков, и развился в отдельный источник новых клиентов для автора
Я расписал 19 обязательных элементов, которые просто обязаны быть в каждом экспертном Telegram-канале.
В этот список не попали элементы дизайна такие как аватарка, фирменный стиль и графика, отнесем их к "само-собой-разумеющимся", но все остальное - must-have для любого блога. Элементы расположены в произвольном порядке, не в порядке значимости. Это значит, что каждый из них обязателен, и без него будет трудно развивать блог на постоянной основе.
А также по каждому этементу постарался привести примеры - свои или своих клиентов, с которыми сейчас ведем разработку их каналов.
1. Название канала 🏷️
Название – это первое, что увидит ваша аудитория. Оно должно быть кратким, запоминающимся и отражать суть канала.
Без правильно подобранного названия, канал будет сложно ассоциировать с экспертизой и продуктами, которые вы предлагаете. Это важный элемент брендинга, который помогает выделиться среди конкурентов и привлечь внимание. Оно должно быть понятным, интересным и ёмким.
А еще, желательно не больше 25 символов, из которых наиболее значимые - первые 15, потому что на разных устройствах всё, что будет выходить за пределы этого названия, не будет читаться - ни с телефонов, ни с компьютера.
И название, пожалуй, это один из самых сложных элементов, потому что сами знаете - "как корабль назовешь ..."
В моем канале главное название - мое имя и фамилия, так как меня знают во многих кругах инфобизнеса. Все остальное - моя big idea канала. Согласен, не для всех понятная, но у меня на то есть свои причины. Пока не меняю.
2. Описание канала 📝
Тоже обязательный элемент. Пока что из серии "Спасибо, кэп!", но дальше вас точно ждут элементы поинтереснее.
Оно должно ясно и лаконично доносить, чем занимается канал и какую пользу он приносит подписчикам. Без четкого описания потенциальные подписчики могут не понять ценности вашего контента и просто уйти, не подписавшись.
Про описание могу только сказать, что важно выдержать объём не более 255 символов, и опять же - самые полезные только первые 65-100, которые видны без нажатия на кнопку "ещё".
И, конечно, в описании аудитория должна узнать себя, и понять - зачем ей подписываться на этот канал.
По сути, простой ответ на вопрос: "О чем этот канал, что я в нем найду?"
3. Позиционирование 🎯
Позиционирование отвечает на вопрос: кто вы и почему люди должны следовать именно за вами?
Оно задает тон всему контенту и помогает формировать правильные ожидания у аудитории. Без четкого позиционирования канал будет хаотичным, и подписчики не увидят четкую экспертизу.
По факту позиционирование нужно больше вам самим, чем вашим подписчикам. Без него начинаются объяснения по 15 минут чем вы занимаетесь и как так получилось.
4. Описание аудитории 👥
Наверное, один из самых главных секретов по-настоящему успешных проектов в инфобизнесе.
Когда хорошо понимаешь свою аудиторию, и продукты продаются, и подписчики приходят, и реакций на постах много, а без него - все мимо.
В худшем случае хорошо бы иметь в виде небольшой таблички, в лучшем - с подробным объяснением каждого сегмента и цитатами его болей, страхов, желаний, возражений и убеждений.
5. Продуктовая линейка 📦
По сути, перечень продуктов или услуг, которые продает или будет продавать эксперт. Именно под неё эффективнее всего разрабатывать канал, а вовсе не наоборот.
Тогда можно сразу контент канала разработать, как один большой прогрев под каждый из продуктов.
По сути должна быть описана где-то в одном из ваших внутренних документов. Условно, вот так:
6. Оффер на КЭВ (Ключевой этап воронки) 💼
Ключевой этап воронки — это этап, когда потенциальный клиент переходит от интереса к вашему продукту к действию, которое продвигает его по воронке ближе к покупке.
В зависимости от воронки, такими этапами могут быть диагностика, вебинар, недорогой продукт (трипваер), экскурсия в продукт, аудит и т.п.
А от сильного оффера на КЭВ зависит прямо скажем практически вся основная конверсия вашей воронки.
Если у вас отличный вебинар или скрипт диагностики, но на него никто не записывается - воронку будет сложно окупать в плюс.
7. Информация об авторе 👤
Тоже из серии "Спасибо, кэп!", но без этого вам не будут доверять.
Людям важно знать кто стоит за каналом, и из чего складывается его опыт. Речь идет, как минимум, про пост-знакомство, а возможно про серию лонгридов, которые раскрывают ваш путь и ваш опыт.
8. Цели и ценности ❤️
1) Цели - это то, куда вы движетесь. Невероятно интересно наблюдать за человеком, который осмелился загадать себе то, на что обычные люди неспособны. Одна из важнейших составляющих интересного блога.
2) Если вы сами не понимаете своих ценностей - вам трудно будет создать канал, который, во-первых, вы сможете вести на постоянной основе, а во-вторых, вам будет сложно притягивать по-настоящему свою аудиторию.
Совпадение ценностей - это причина покупать у вас даже тогда, когда это кажется нелогичным.
Их важно, как минимум, просто прописать у себя в документе, ведь на них будет строиться весь контент:
9. Ключевые истории 📖
То, из-за чего у вас действительно будут покупать из раза в раз, и следить за вами. Истории - один из самых сильных продающих триггеров.
Через истории легче всего построить связь с аудиторией, передать свои эмоции и объяснить "из какого вы теста". И через них легче всего передать свои ценности.
Например, когда я в один миг стал резко должен свыше 20 млн рублей, моя жизнь посыпалась, и я понятия не имел как выгребать из этого пиздеца.
Оказалось, вокруг меня были люди, которым это было неважно. Они знали кто я и почему они рядом со мной. И помогали чем могли.
10. Закрепленные посты 📌
Закрепленные посты помогают новым подписчикам сразу понять, о чем ваш канал и какие ключевые предложения у вас есть.
Это важный элемент, который позволяет людям быстро сориентироваться в вашем контенте. Без них часть важной информации может остаться незамеченной.
По сути, это самый быстрый путь в вашу воронку. В закреп можно прикрепить вход в вашу воронку, из которой люди будут попадать уже к вам на диагностики, вебинары или другие этапы воронки.
11. Контент-план на месяц 🗓️
Регулярность — это ключ к успеху в Telegram, а без плана публикации могут стать нерегулярными, что снизит вовлеченность подписчиков.
А когда контент-плана у вас нет, и регулярного контента тоже по сути нет. В этом беда каждого второго Telegram-канала.
Поэтому для героев моего эксперимента мы сразу делаем контент-план на ближайший месяц со всеми постами, чтобы им было что выкладывать - и они могли привыкнуть вести канал.
А учитывая что посты в данном случае для них помогает писать ИИ, задача сильно упрощается.
12. Прогрев к услуге или продукту 🔥
Прогрев — это серия сообщений, которая готовит аудиторию к покупке. Он помогает повысить доверие и заинтересованность в продукте.
Без грамотно выстроенного прогрева, продажи могут оставаться на низком уровне, так как аудитория не будет готова к покупке.
Ну и понятное дело, нафиг Telegram-канал без прогрева?
При этом, прогрев можно сделать условно-вечным. Есть темы и продукты, которые с вами уже много лет. Прогрев для них можно собрать в серию лонгридов и показывать каждому новому подписчику.
Либо через автоворонку (элемент 19), либо через серию лонгридов.
🔗 Распаковка мастер-группы Аяза за 5 000 000₽
🔗 Где я живу - обзор башни Neva Towers в Москва-сити
🔗 Как я зарабатываю деньги (подробный разбор воронки)
🔗 Обо мне вне работы (хобби + личная жизнь)
🔗 Что обо мне пишут в СМИ и на ТВ (32 эфира в местных и федеральных СМИ)
🔗 Как все известные лидеры рынка онлайн-школ стали моими клиентами? (и как проходят мои мероприятия)
13. Регулярные рубрики 🗂️
Рубрики структурируют контент, делая его более понятным и последовательным. Они помогают удерживать аудиторию и вовлекать ее в обсуждение. Без рубрик контент может казаться хаотичным, что приведет к потере интереса подписчиков.
Кроме того, рубрики и автору канала тоже помогают вести контент регулярно, не пропадая надолго. Я этим сам, бывает, грешу, но для клиентов сразу разработал серию рубрик:
14. Кейсы результатов🏆
Кейсы — это примеры успешных решений, которые демонстрируют вашу экспертность. Они показывают реальную пользу ваших услуг и продуктов.
Без кейсов подписчики могут сомневаться в вашей компетентности и эффективности ваших предложений.
Да и с кейсами сильно проще продавать.
Иногда достаточно просто показать 1-2-3 кейса, и спросить клиента: хочешь также?
Описывать можно по-разному: в постах Telegram-канала, в лонгридах, как я люблю, или просто картинкой. Но чем больше деталей - тем больше доверия.
У меня в канале есть отдельная рубрика #кейсы, а на этом сайте - целый раздел.
15. Бот-помощник 🤖
Бот-помощник автоматизирует взаимодействие с подписчиками, помогает им найти нужную информацию и может повышать вовлеченность.
Лично я через бота выдаю все свои лид-магниты, а также завожу людей в воронки. Он умеет проверять является ли человек подписчиком Telegram-канала и в зависимости от этого делать разные действия.
Бот - просто незаменимая штука.
Кроме того, кроме базы подписчиков Telegram-канала у меня есть отдельная база подписчиков моего бота, и я могу в обоих местах одновременно публиковать разный контент, увеличивая количество касаний.
16. Полезное действие блога 💡
Из серии "неочевидно, но есть у каждого популярного блога". Относится к системным решениям, которые планируются один раз, а потом влияют всегда.
Полезное действие показывает, как каждый пост или рубрика помогают аудитории решать их проблемы или достигать целей. Это основной элемент, который делает канал нужным. Без полезного действия контент может стать бессмысленным и не удерживать подписчиков.
Пример одного из полезных действий моего Telegram-канала:
Увеличение продаж через качественные прогревы
Пример поста: "Как экспертам создавать эффективные прогревы, чтобы вызывать доверие у аудитории и подталкивать её к покупке? В этом посте разберём, как эффективно подготовить аудиторию через последовательные шаги, чтобы они сами пришли к мысли о покупке ваших продуктов или услуг. Примените эти методы на практике, и вы увидите рост конверсий."
17. Стилистика, ред. политика ✍️
Единая стилистика и редакционная политика создают узнаваемый стиль вашего канала. Они формируют бренд и создают определенные ожидания у аудитории. Без этого канал может выглядеть разрозненным и непрофессиональным.
Также из серии "неочевидно, но есть у каждого автора в голове".
А если достать это из головы на бумагу, то с помощью хорошо описанной ред. политики можно делегировать ведение Telegram-канала как команде, так и искуственному интеллекту.
То, что я обязательно прописываю для каждого канала героев, чтобы можно было продолжать писать посты, похожие друг на друга.
18. Вирусный лид-магнит 🧲
Лид-магнит — это бесплатный, но полезный материал, который помогает привлечь новых подписчиков и превратить их в клиентов. Он работает как магнит для целевой аудитории.
То, в чем я по-настоящему профи. У меня даже есть отдельный лид-магнит с идеями лид-магнитов.
Без хорошего лид-магнита набирать подписчиков может быть трудно, долго и дорого.
Мой любимый пример, актуальный сегодня:
19. Автоворонка на КЭВ 🛠️
Это система шагов, которые вовлекают подписчиков и подталкивают к покупке. Без автоворонки лид-магнит может не реализовать свой полный потенциал, и новые подписчики останутся просто наблюдателями.
В автоворонку можно запихнуть свои самые сильные посты, настроить выдачу полезных продающих видео, поставить автовебинары и т.п.
Без автоворонки вам придется всегда вести канал без выходных и отпусков. С хорошей воронкой - можно отдыхать неделями и даже месяцами, у меня частенько бывают такие периоды.
Пример текущей автоворонки, которая продает курс по лид-магнитам:
В заключение...
Сам не ожидал, что получится вот такой интересный чек-лист. Можете применить к своему текущему каналу, чтобы усилить его, либо создать канал с нуля.
Совсем скоро я буду запускать новый поток моей мастер-группы, в которой буду помогать своим клиентам создавать подобные каналы с полного нуля, либо делать перезагрузку текущих каналов.
- Чтобы подписчики приходили и покупали каждый день
- Чтобы всегда был о чем писать - про вас и ваших клиентов
- И чтобы с каждым месяцем бизнес приносил все больше денег
Если понимаете, что вам нужна в этом помощь:
1) Достать из вас всю необходимую информацию о вас, вашей экспертизе, целях, ценностях, клиентах, продуктах
2) Спроектировать и создать Telegram-канал "под ключ"
3) Помочь разработать каждый из элементов этого чек-листа
4) Призвать на помощь искуственный интеллект и передать вам этот навык - напишите мне в личку Telegram @thepisarev.
Проведу для вас диагностику, на которой соберу вам полную стратегию - о чем писать, как продвигать, как развивать ваш собственный канал.
Если этот материал был для вас полезен - поделитесь им у себя в соцсетях, я буду благодарен, либо оставьте свой отзыв под постом в моём Telegram-канале.