Как предпринимателю сделать запуск продукта с чеком 249 000 руб на бизнес-аудиторию и заработать 6 750 000 руб. История Максима Гральника
Предыстория:
Летом 2019 года мы встретились с моим давним другом Максимом Гральником.
Профиль Максима в Instagram: @mgralnik
Мы встретились с Максимом в ресторане. Он рассказал про свои запуски - и попросил у меня совета: Как ему лучше монетизировать свой Instagram?
Я позадавал Максу вопросы и выяснил следующее:
- Максим имел небольшой опыт в запусках курсов
- У него был сформирован продукт - MaxPower (комплексная система развития личности по 5 направлениям сразу)
- Он сделал 3 запуска - и каждый следующий приносил все меньше денег
- Последний запуск еле как собрал 1 млн рублей - и при затратах на ведение курса (3 мес) и помощников Макс зарабатывал в районе 200-250 тыс рублей в месяц
- Чеки на продукт у Максима были 3, 12 и 30 тыс рублей.
- Началось выгорание и ощущение "затухания темы запусков"
Макс хотел заработать с запуска кратно больше. Чтобы иметь возможность вкладывать в Instagram - и отбивать деньги в "+" и иметь возможность качать персональный бренд.
Какую обратную связь я дал Максиму сразу:
- Непонятный продукт (5 сфер = 5 предложений?)
- Аудитория покупает не из-за крутого продукта, а из-за доверия личности Максу, но она скоро иссякнет
- Целевая аудитория размыта (возраст, пол, деятельность - все разные)
- Формат продукта (работа в 6 утра каждый день)
- Размытые пакеты продукта (большой разброс от 3 до 30 тыс рублей)
- Необновляемая база запуска
- Необходима слаженная командная работа над маркетингом и продажами
Если все это исправить, зарабатывать можно было бы в разы больше. Максим меня послушал и попросил поработать с ним над следующим запуском.
Мы договорились о сотрудничестве и формате работы. Я выступал в роли наставника. Все этапы работы Максим делал под моим руководством - я сидел рядом и постоянно давал обратную связь + вместе с ним прорабатывал ключевые этапы запуска.
Этап №1: Распаковка
Через пару дней мы собрались у Максима в офисе.
С целью определить новый продукт, стратегию запуска и выбрать модель для нового запуска.
Первый разговор занял порядка 4-5 часов с перерывами.
Фактически, речь шла о распаковке его продукта с целью:
- Выбрать одно направление, избавиться от расфокуса
- Познакомиться с его жизнью и бизнесом
- Глубже понять Максима: его жизнь и ценности
- Сформировать гипотезы нового продукта и целевой аудитории
- Спланировать модель запуска и прикинуть прогноз
Макс с братом владеют компанией «Гральник Лицензирование» в Санкт-Петербурге. Компания помогает оформить разрешение на строительство (СРО) и оказывает ряд других юридических услуг для своих клиентов.
Кроме того, Макс — крутой системщик в бизнесе: у него работают более 40 человек и все на безокладной системе мотивации и оплаты труда. И в своём бизнесе Максим работает не более 4 часов в неделю.
Братья постоянно учатся и путешествуют. Оба в счастливых отношениях. Владеют роскошными автомобилями (оба на RR, разных марок). По полгода жили в США.
Все эти ключевые смыслы в дальнейшем легли в основу упаковки продукта:
Для самого Максима было неочевидно, что миллионы предпринимателей мечтают иметь такой бизнес как у него с братом - системный и прибыльный, когда можно свободно заниматься своей жизнью, а не постоянными "пожарами".
И он являлся абсолютным "продуктом" своего будущего продукта. Хотя людей обучал совершенно другим темам.
И это первое что я ему сказал:
Зачем качать все, если можно сфокусироваться только на бизнесе? Не на старте бизнеса, как "БМ", а на развитии уже существующих.
Взять ЦА - предпринимателей с головной болью "вечной операционки" и постоянными "кассовыми разрывами".
Этот продукт мы и решили взять за основу.
Но предстояло ответить еще на много вопросов:
- По какой модели будем запускаться?
- Какие основные этапы и шаги запуска?
- Как определить стоимость продукта?
- Как достаточно "подогреть" аудиторию для покупки?
- Как продавать?
- Как уложиться в сроки?
- Кто будет делать?
- Сколько нужно инвестировать?
- И т.п.
И мы договорились о следующем этапе - анализе активов эксперта, конкурентной разведке и внимательном анализе ЦА, а также создании "дорожной карты продукта".
Этап №2: Создание маркетинг-основы
Следующий этап - один из самых главных. Это этап интенсивного планирования и проработки всех ключевых моментов запуска:
- Конкурентная разведка
- Глубокий анализ потенциальных клиентов
- Проработка "пути клиента"
- Формирование предложения и пакетов
- Ценообразование
- Проверка гипотез продукта на реальных "аватарах"
- Определение "формата" продукта
- Проработка всех ключевых возражений
- Формирование дополнительных триггеров к покупке
- Создание лендингов и прочих маркетинговых материалов
- Определение ролей запуска и поиск подрядчиков
- Определение "структуры прогрева"
У нас занял порядка недели. Это 3-5 часов в день интенсивной работы, мозговых штурмов, звонков, креативных решений и гипотез.
Фактически, мы днями не вылезали из переговорки компании "Гральник.Лицензирование".
По итогу получилась кипа набросков в виде карточек:
Кроме того, у нас получился "боевой календарь запуска":
Этап №3: Разработка воронки запуска
Так как на предыдущем этапе работа принесла нам много разрозненных паззлов, теперь необходимо было все это собрать в единую систему:
- Контент в Instagram
- Лендинги для вебинаров
- Структура прогрева
- Презентации для вебинаров
- Лендинг самого курса
- Скрипты продаж курса
На момент запуска нам было совершенно неочевидно, что все можно было сделать только в Instagram.
Запуски в соцсетях еще не стали трендом, поэтому мы выбрали гибридную модель: Instagram + все имеющиеся активы (email-рассылка, реклама, базы клиентов и пр.)
И мы стали планомерно работать.
Помимо лендингов ежедневно постилась жизнь братьев в Instagram, выдавался полезный контент, освящались ценности их жизни и лайфстайл, полезные советы и посты.
И с другой стороны мы готовились к проведению вебинаров:
- Собирали аудиторию
- Составляли и репетировали презентацию
- Советовались с потенциальными клиентами (проблемные интервью)
- Тестировали цену продукта
- И т.п.
Этап №4: Разбор продукта и оффера
Пожалуй, это ключевой этап всего запуска. Мы очень много ресурсов посвятили детальному знакомству с целевой аудиторией и конкурентами
Речь шла о действующих предпринимателях, которые с головой участвуют в операционной деятельности своего бизнеса, у которых минимум 10 человек в штате.
Ключевая задача: сделать бизнес прибыльным и вывести собственника из операционки.
Сколько может стоить такой продукт?
В результате конкурентного анализа мы выяснили, что похожий продукт у конкурентов стоит от 1 млн рублей и длится от 1 года.
Дорого и долго. Дешевле и быстрее - нету.
Это был наш шанс. Именно так мы и решили сделать.
В итоге мы создали 3-х месячную программу:
С участием самих братьев - и их наставников:
Мы понимали, что собственник в "горящем бизнесе" - не тот человек, который способен сделать все домашки сам. Поэтому было принято решение организовать 2 буткемпа по 4 дня, чтобы люди имели возможность приехать в Санкт-Петербург и на месте сделать все домашки, советуясь с братьями.
Сами вебинары проводились в рабочее время, а не вечером. Именно в то время, когда собственник бизнеса как раз готов воспринимать информацию - и сразу внедрять.
Таким образом, все было готово к продажам, и мы начали.
Этап №5: Итоги продаж
Каждый из вебинаров мы репетировали по телефону. Отсматривали презентации, писали к ним заметки.
Во время вебинаров я курировал братьев в чате Telegram:
Не буду говорить про каждый вебинар, но в итоге:
На каждом из 4 вебинаров было от 180 до 240 человек
И с каждого вебинара получили 50-60 заявок на обучение.
По итогам была собрана группа в 27 человек с чеком 250 000 которая в итоге дала 6 750 000 рублей.
Итоги и выводы запуска:
- Тогда никто не знал о запусках в соцсетях, все работали в email. Мы выбрали гибридную модель (и email, и insta, и холодный трафик) - и в итоге лучше всего сработала база в Instagram.
- Мы полностью отказались от первой версии продукта - и создали новый с нуля. Опираясь на самые сильные стороны автора - и создали продукт с высоким чеком.
- Били точечно в одну целевую аудиторию - что позволило собрать группу из 27 человек. Были участники из разных стран и городов - включая Владивосток, США, ОАЭ.
- Instagram показал, что мы можем не просто отказаться от email, но и продавать продукт с высоким чеком. Таким образом, мы сделали с Максом несколько последовательных запусков (этот был первым - и самым показательным).
https://www.instagram.com/p/B1tq4ImiAxy/
Как повторить результаты Максима? Пройдите его шаги по порядку вместе со мной. Первый шаг - сделать распаковку с экспертом из моей команды. Изучить что такое распаковка и оставить заявку можно на этой странице.