Почему открыть онлайн-школу - не лучшее решение, и как без бюджетов обыграть крупную компанию?
Онлайн-школы - сегодня очень модно. Читаешь инстаграм успешных блогеров, и складывается впечатление, что это просто волшебная таблетка. Запустил школу - и через месяц ты - миллионер, живешь на Бали, носишь LV и постигаешь дзен.
Важно не просто следовать модным трендам, но и учитывать риски. Я за 10 лет запустил несколько онлайн-школ (а еще с десяток проектов похоронил мертворожденными) - и хочу поделиться опытом, о котором не принято рассказывать в инстаграмах.
Первое: Какой продукт вы собираетесь продавать?
Что главное в вашем будущем бизнесе? Конечно, продукт. Именно продажи продукта будут приносить вам деньги. Без продукта у вас не будет никакого бизнеса.
Теперь представим: у вас есть цель для начала заработать миллион рублей. Как это сделать?
Большинство моих коллег обучают так: сначала создаем дешевый и очень востребованный продукт, через него привлекаем большое количество целевых клиентов - и после продаем уже что-то более дорогое.
К сожалению, эта стратегия несет большие риски и подходит далеко не всем.
Если вы хотите создать недорогой продукт, который будет продаваться на миллионы - с вас очень большой спрос. Так как недорогой продукт доступен большему количеству людей - к нему сильно повышаются требования.
Здесь и дальше: недорогой продукт, маленький продукт, продукт с небольшой стоимостью - речь идет о курсах со стоимостью до 15-30 тыс рублей
Он должен быть действительно крутым, учитывать множество ситуаций, быть профессионально записан, иметь структуру и методологию, а также очень хорошую поддержку. Все это требует не только денег, но и большое количество времени и внимания. Сделать по-настоящему хороший доступный продукт непросто. Особенно - когда бюджеты и ресурсы ограничены.
Создавая такую систему с маленьким продуктом вначале вы можете надолго застрять. В создании продукта, в создании системы, в тестировании трафика, в дальнейшей монетизации.
Самый высокий риск здесь - создать систему продажи маленького продукта, а потом получить от клиентов ответ, что им не нужен больше никакой «дорогой» продукт. Им этого хватает. В итоге: вложили много времени, сил и энергии - а получили шиш. А часто - вложили много денег. Я не раз так обжигался.
Важно: я не говорю, что не стоит так делать. Это невероятно круто, когда вы создаете такую систему. Но сможете ли вы построить ее с первого раза?
Второе: Как именно вы будете его продавать?
Допустим, с продуктом вы определились. Как вы собираетесь его продавать?
По всем "канонам" для успешной онлайн-школы вам нужно создать продающий вебинар, и лучше - автоматический. А еще желательно иметь автоворонку, штат сотрудников, отдел продаж и много чего еще.
Зачем все это? Все просто: чтобы вы могли продавать свой продукт на массы. Чтобы к вам приходили тысячи людей - и сотни из них покупали ваш продукт. А вы при этом зарабатывали миллионы.
Звучит здорово, не правда ли? Но где здесь подвох? Все это действительно нужно, но не на первом шаге.
Вебинар, автоворонка, запуск - это сложные технологии. Начинать сразу с них - это все равно что в первом классе учить интегралы. Взрослые говорят, что это несложно, но вам для начала хотя бы научиться читать.
Любая вебинарная воронка требует не просто самого вебинара, но и: вложений денег в рекламу, подготовки хорошей продающей презентации, оплаты сервисов, технической настройки, предварительного прогрева аудитории - и ничего из этого напрямую не влияет на результат.
Только то что перечислено в предыдущем абзаце, уже обойдется в копеечку: закладывайте от 100 тыс рублей.
Покупают не из-за вебинара. Покупают из-за сильного, точного предложения.
Единственный элемент, который напрямую влияет на большие продажи на вебинарах (или где бы то ни было) - это сильное, точное предложение. Которое прекрасно продается даже без вебинара.
И которое имеет за собой не только "волшебные формулы", но и доказательную базу в виде ваших результатов, результатов ваших клиентов, и желательно отработанную методологию.
Проверочный вопрос: Можете ли вы сейчас продать свой продукт без вебинара 10-20 раз?
Если есть только сильное предложение - покупать будут. Если есть только вебинар с плохим предложением - покупать не будут. Понимаете разницу? А деньги уже потрачены: на сайты, на трафик, на консультации у знающих людей и пр. Эта ошибка может вам стоить очень дорого.
Когда вы начнёте сразу с вебинара, автоворонки, найма людей - вы потратите много времени, денег и нервов на неудачные попытки.
Я не буду расписывать вам все ужасы, ведь мы еще не коснулись рекламы и трафика.
Единственное, о чем я хочу предупредить выше: когда вы видите успешную онлайн-школу, зарабатывающую миллионы - держите в голове мысль "Все трюки выполнялись профессионалами". И эти профессионалы, скорее всего, потратили очень много денег, годами создавали эту систему, и многократно ошибались.
Готовы ли вы к такому риску? Есть ли у вас финансовая подушка на ближайшие полгода рисков и экспериментов? Если да - можете попробовать.
Но давайте подумаем: А есть ли альтернатива?
Можно ли стартовать своё небольшое дело - без большой системы, без массового продукта, без сложных технологий и на совсем маленькую аудиторию? Сможет ли выжить маленький проект в конкурентной среде - а потом даже потеснить "гигантов"?
Да, сможет. И сейчас я расскажу почему.
Как маленькому проекту выжить в конкурентной нише?
Честно, я не боюсь конкуренции и считаю: плохо, если конкуренции нет. С одной стороны здоровая конкуренция побуждает всех игроков делать лучше/доступнее/качественнее свои услуги, с другой стороны - даёт покупателям право выбора.
⠀
Мы живем в таком веке, когда в принципе не бывает бизнеса без конкуренции. Если её нет - высока вероятность, что вы в пустыне, где покупателей тоже нет.
⠀
Но многие люди боятся конкуренции. Если кто-то рядом оказывает подобную им услугу, они опасаются терять деньги. И одно дело когда рядом компания сравнимая размерами с вашей, другое - когда в твоей нише заводится гигант, у которого в сотни раз больше денег, знаний и ресурсов.
⠀
Что же делать? Уйти из бизнеса? Воевать? Продать компанию?
На самом деле если ваш проект - маленький, а конкурент - большая компания, у вас есть большое преимущество. В том, что вы - личность, а не компания. Компаниям этого не дано.
Поясню. Фактически есть два фронта для конкуренции:
⠀
1. Логический. Когда у вас иной сервис, лучше предложение, иного качество детали процесса. Несмотря на величину конкурента, вы всегда можете уйти в более персональный формат. Глубже погружаться в клиента, больше уделять внимания деталям, чаще быть на связи и т.д. Отвечать за результат.
⠀
Так формируется персональный бренд, с которым невозможно конкурировать просто потому что другие - не вы.
⠀
2. Иррациональный. Это то, что невозможно скопировать. Это то, кто вы есть, какой вы человек, от природы. Какие ценности вы транслируете в мир? Насколько вы честны, насколько искренни?
⠀
В сегодняшний век техногигантов всё больше людей стараются найти «своего человека» - своего парикмахера, стоматолога, стилиста, ремонтника СТО, маркетолога, кого угодно.
Людям важны отношения. И отношения с клиентами, партнёрами и кем угодно другим - это то, что никто не сможет отнять у вас. Забудьте о конкуренции и делайте то, что любите с полной отдачей. У вас никогда не будет проблем с деньгами.
Таким образом, мы приходим к мысли, что гораздо более устойчивая модель - персональная работа с клиентами. Когда вы - не школа, вы - эксперт.
2022 год - тренд на персональную работу. Тренд запусков породил очень много "пустышек" и на рынке развивается кризис доверия. Все больше людей опасаются покупать курсы, но при этом готовы платить много за качественный продукт и за индивидуальный подход.
Миллион заработать гораздо легче, продавая персонально
Как вам идея сразу создать достойный продукт? Который стоит дорого - и приносит денег как 10-100 маленьких продуктов. Одна сделка с которого обеспечит вам от месяца жизни без нужды в деньгах.
Ключевое преимущество такого подхода - в вашем фокусе. Вам не нужно думать про сервисы, вебинары, воронки, бюджеты, трафик, команду, прогревы и прочее.
Кстати, это - главная проблема рынка сегодня. Вместо того чтобы фокусироваться на людях и на своих ключевых навыках, большинство фокусируется на новых функциях Instagram, на сложных технологиях прогревов, ботах, запусках и т.п. На всем кроме главного.
Я предлагаю сфокусироваться только на том, чтобы создать хороший продукт - и продать его всего несколько раз. Вам для этого не нужны ни деньги, ни технические навыки, ни команда.
Я уже писал о том, что хороший продукт продает себя сам. И это единственное, что вы должны держать у себя в голове. У вас все получится, когда вы создадите такой продукт.
Когда вы научитесь продавать свой главный продукт, сделки будут происходить зачастую случайно. Если в ваше поле попадет потенциальный клиент, вы точно будете знать что сделать, чтобы инициировать сделку.
Очень приятный момент здесь в том, что с вашей текущей аудиторией вы точно сможете закрыть 3-10 сделок. В самое короткое время. Вне зависимости сколько у вас подписчиков в Instagram или друзей в записной книжке. Даже если у вас сейчас всего 200-500 подписчиков.⠀
И только потом имеет смысл создавать в дополнение к нему продукты «снизу», которые будут помогать в продаже главного продукта и приводить к вам максимальное количество целевых клиентов.
Именно в такой последовательности. Сначала зарабатываете и продаете главное потом строите систему.
Чтобы найти такой продукт, необходимо пройти процесс распаковки. Вы можете узнать о наставничестве на этой странице - и пройти распаковку с нами.
Лучшее, что вы можете сделать в самом начале - запустить мини-группу наставничества с вашим продуктом. Где вы будете работать с людьми в персональном формате.
- Вы работаете с людьми персонально и можете дать лучший результат
- Вы обкатываете на них свою технологию для онлайн-школы
- За персональную работу можно попросить больший чек
- Вы оттачиваете свое предложение и понимаете что на самом деле нужно рынку, чтобы потом продавать массово
Сделайте первые 10-20 продаж самостоятельно. Денег вы с этого заработаете явно не меньше, чем с первого запуска онлайн-школы, а вот сохраните гораздо больше. Первую группу несложно продать от 300 тыс до 2 млн рублей - зависит от масштабов вашего мышления и предыдущего опыта.
Понимаю, что звучит очень уж сладко и неправдоподобно - но я вам пришлю кейсы своих учеников - и вы сами все поймете.
А когда вы закончите вести группу, у вас будут: готовый продукт для онлайн-школы, сильные отзывы и кейсы, крутая технология, деньги на запуск и очередь клиентов, которые хотят работать персонально за большие деньги.
И вот тогда открывайте онлайн-школу.
Дорогой продукт продавать и оказывать гораздо легче⠀
Когда вы продаете свой продукт дорого, вам не нужно нравиться всем. Вы имеете возможность сфокусироваться на своём клиенте, уделить ему внимание, максимально точно понять что именно он хочет - и предоставить ему такую услугу. Персонально под него.⠀
Вам ведь не нужно в это время бегать и продавать еще другие продукты. Вы заключили выгодную сделку и имеете время и возможность полностью посвятить себя продукту. Вы уже сыты.
Имея время и деньги на руках, вы можете дать человеку результат. А именно это для клиента будет важнее всего. Только это в конечном счете и определяет хороший ли продукт у вас.
Имея на руках бюджет вы можете создавать действительно хороший продукт: привлекать других специалистов, вкладывать в разработку и улучшение продукта. Вы можете создать идеальное решение, которое принесет максимальный восторг вашему клиенту. С дешевым продуктом так не получится.
Дальше: если вам заплатили высокий чек, значит у человека есть деньги. А это значит, что он в жизни чего-то умеет достигать, значит он, как минимум сильный.
С сильными всегда работать гораздо легче. Они знают себе цену, часто они - очень ответственные люди.⠀
Я никогда не встречал неадекватных клиентов за большие деньги. Чем меньше чек - тем больше геморроя. Самые же трудные и требовательные клиенты - бесплатные.
Сильные клиенты же чаще всего благодарные, адекватные и максимально простые в общении. С ними легко договориться и найти компромисс.
Но что самое прекрасное в этом - вы можете сразу создавать свой лучший продукт. Лучший продукт приносит результаты. Результаты у сильных людей - сильные. Это даёт вам дополнительный пиар и сарафанное радио.
Таким образом, начав продавать свой лучший продукт даже маленькому числу людей на большой чек, и исполняя обязательства, вы неизбежно организуете к себе очередь клиентов на высокий чек в будущем, пока конкуренты топчутся, создавая «лидмагниты» и «трипваеры».
А уже потом создавайте свою империю 😉.
Вот примерная маршрутная карта вашего движения:
И вы сейчас - в точке №1: Понять свой ключевой продукт.
Эффективнее всего это сделать через распаковку со мной. Я делаю ее для всех, кто заходит в наставничество.