September 2, 2021

Почему открыть онлайн-школу - не лучшее решение, и как без бюджетов обыграть крупную компанию?

Онлайн-школы - сегодня очень модно. Читаешь инстаграм успешных блогеров, и складывается впечатление, что это просто волшебная таблетка. Запустил школу - и через месяц ты - миллионер, живешь на Бали, носишь LV и постигаешь дзен.

Так ли это на самом деле?

Важно не просто следовать модным трендам, но и учитывать риски. Я за 10 лет запустил несколько онлайн-школ (а еще с десяток проектов похоронил мертворожденными) - и хочу поделиться опытом, о котором не принято рассказывать в инстаграмах.

Первое: Какой продукт вы собираетесь продавать?

Что главное в вашем будущем бизнесе? Конечно, продукт. Именно продажи продукта будут приносить вам деньги. Без продукта у вас не будет никакого бизнеса.

Теперь представим: у вас есть цель для начала заработать миллион рублей. Как это сделать?

Большинство моих коллег обучают так: сначала создаем дешевый и очень востребованный продукт, через него привлекаем большое количество целевых клиентов - и после продаем уже что-то более дорогое.

К сожалению, эта стратегия несет большие риски и подходит далеко не всем.

Почему? Давайте разбираться!

Если вы хотите создать недорогой продукт, который будет продаваться на миллионы - с вас очень большой спрос. Так как недорогой продукт доступен большему количеству людей - к нему сильно повышаются требования.

Здесь и дальше: недорогой продукт, маленький продукт, продукт с небольшой стоимостью - речь идет о курсах со стоимостью до 15-30 тыс рублей

Он должен быть действительно крутым, учитывать множество ситуаций, быть профессионально записан, иметь структуру и методологию, а также очень хорошую поддержку. Все это требует не только денег, но и большое количество времени и внимания. Сделать по-настоящему хороший доступный продукт непросто. Особенно - когда бюджеты и ресурсы ограничены.

Создавая такую систему с маленьким продуктом вначале вы можете надолго застрять. В создании продукта, в создании системы, в тестировании трафика, в дальнейшей монетизации.

Самый высокий риск здесь - создать систему продажи маленького продукта, а потом получить от клиентов ответ, что им не нужен больше никакой «дорогой» продукт. Им этого хватает. В итоге: вложили много времени, сил и энергии - а получили шиш. А часто - вложили много денег. Я не раз так обжигался.

Важно: я не говорю, что не стоит так делать. Это невероятно круто, когда вы создаете такую систему. Но сможете ли вы построить ее с первого раза?

Второе: Как именно вы будете его продавать?

Допустим, с продуктом вы определились. Как вы собираетесь его продавать?

По всем "канонам" для успешной онлайн-школы вам нужно создать продающий вебинар, и лучше - автоматический. А еще желательно иметь автоворонку, штат сотрудников, отдел продаж и много чего еще.

Зачем все это? Все просто: чтобы вы могли продавать свой продукт на массы. Чтобы к вам приходили тысячи людей - и сотни из них покупали ваш продукт. А вы при этом зарабатывали миллионы.

Звучит здорово, не правда ли? Но где здесь подвох? Все это действительно нужно, но не на первом шаге.

Вебинар, автоворонка, запуск - это сложные технологии. Начинать сразу с них - это все равно что в первом классе учить интегралы. Взрослые говорят, что это несложно, но вам для начала хотя бы научиться читать.

Это пример довольно простой автовебинарной воронки в чат-боте. Влез лишь кусочек процесса.

Любая вебинарная воронка требует не просто самого вебинара, но и: вложений денег в рекламу, подготовки хорошей продающей презентации, оплаты сервисов, технической настройки, предварительного прогрева аудитории - и ничего из этого напрямую не влияет на результат.

Только то что перечислено в предыдущем абзаце, уже обойдется в копеечку: закладывайте от 100 тыс рублей.

Покупают не из-за вебинара. Покупают из-за сильного, точного предложения.

Единственный элемент, который напрямую влияет на большие продажи на вебинарах (или где бы то ни было) - это сильное, точное предложение. Которое прекрасно продается даже без вебинара.

И которое имеет за собой не только "волшебные формулы", но и доказательную базу в виде ваших результатов, результатов ваших клиентов, и желательно отработанную методологию.

Проверочный вопрос: Можете ли вы сейчас продать свой продукт без вебинара 10-20 раз?

Если есть только сильное предложение - покупать будут. Если есть только вебинар с плохим предложением - покупать не будут. Понимаете разницу? А деньги уже потрачены: на сайты, на трафик, на консультации у знающих людей и пр. Эта ошибка может вам стоить очень дорого.

Когда вы начнёте сразу с вебинара, автоворонки, найма людей - вы потратите много времени, денег и нервов на неудачные попытки.

Я не буду расписывать вам все ужасы, ведь мы еще не коснулись рекламы и трафика.

Единственное, о чем я хочу предупредить выше: когда вы видите успешную онлайн-школу, зарабатывающую миллионы - держите в голове мысль "Все трюки выполнялись профессионалами". И эти профессионалы, скорее всего, потратили очень много денег, годами создавали эту систему, и многократно ошибались.

Готовы ли вы к такому риску? Есть ли у вас финансовая подушка на ближайшие полгода рисков и экспериментов? Если да - можете попробовать.

Но давайте подумаем: А есть ли альтернатива?

Можно ли стартовать своё небольшое дело - без большой системы, без массового продукта, без сложных технологий и на совсем маленькую аудиторию? Сможет ли выжить маленький проект в конкурентной среде - а потом даже потеснить "гигантов"?

Да, сможет. И сейчас я расскажу почему.

Как маленькому проекту выжить в конкурентной нише?

Честно, я не боюсь конкуренции и считаю: плохо, если конкуренции нет. С одной стороны здоровая конкуренция побуждает всех игроков делать лучше/доступнее/качественнее свои услуги, с другой стороны - даёт покупателям право выбора.

Мы живем в таком веке, когда в принципе не бывает бизнеса без конкуренции. Если её нет - высока вероятность, что вы в пустыне, где покупателей тоже нет.

Но многие люди боятся конкуренции. Если кто-то рядом оказывает подобную им услугу, они опасаются терять деньги. И одно дело когда рядом компания сравнимая размерами с вашей, другое - когда в твоей нише заводится гигант, у которого в сотни раз больше денег, знаний и ресурсов.

Что же делать? Уйти из бизнеса? Воевать? Продать компанию?

На самом деле если ваш проект - маленький, а конкурент - большая компания, у вас есть большое преимущество. В том, что вы - личность, а не компания. Компаниям этого не дано.

Поясню. Фактически есть два фронта для конкуренции:

1. Логический. Когда у вас иной сервис, лучше предложение, иного качество детали процесса. Несмотря на величину конкурента, вы всегда можете уйти в более персональный формат. Глубже погружаться в клиента, больше уделять внимания деталям, чаще быть на связи и т.д. Отвечать за результат.

Так формируется персональный бренд, с которым невозможно конкурировать просто потому что другие - не вы.

2. Иррациональный. Это то, что невозможно скопировать. Это то, кто вы есть, какой вы человек, от природы. Какие ценности вы транслируете в мир? Насколько вы честны, насколько искренни?

В сегодняшний век техногигантов всё больше людей стараются найти «своего человека» - своего парикмахера, стоматолога, стилиста, ремонтника СТО, маркетолога, кого угодно.

Людям важны отношения. И отношения с клиентами, партнёрами и кем угодно другим - это то, что никто не сможет отнять у вас. Забудьте о конкуренции и делайте то, что любите с полной отдачей. У вас никогда не будет проблем с деньгами.

Таким образом, мы приходим к мысли, что гораздо более устойчивая модель - персональная работа с клиентами. Когда вы - не школа, вы - эксперт.

2022 год - тренд на персональную работу. Тренд запусков породил очень много "пустышек" и на рынке развивается кризис доверия. Все больше людей опасаются покупать курсы, но при этом готовы платить много за качественный продукт и за индивидуальный подход.

Миллион заработать гораздо легче, продавая персонально

Как вам идея сразу создать достойный продукт? Который стоит дорого - и приносит денег как 10-100 маленьких продуктов. Одна сделка с которого обеспечит вам от месяца жизни без нужды в деньгах.

Ключевое преимущество такого подхода - в вашем фокусе. Вам не нужно думать про сервисы, вебинары, воронки, бюджеты, трафик, команду, прогревы и прочее.

Кстати, это - главная проблема рынка сегодня. Вместо того чтобы фокусироваться на людях и на своих ключевых навыках, большинство фокусируется на новых функциях Instagram, на сложных технологиях прогревов, ботах, запусках и т.п. На всем кроме главного.

Я предлагаю сфокусироваться только на том, чтобы создать хороший продукт - и продать его всего несколько раз. Вам для этого не нужны ни деньги, ни технические навыки, ни команда.

Я уже писал о том, что хороший продукт продает себя сам. И это единственное, что вы должны держать у себя в голове. У вас все получится, когда вы создадите такой продукт.

Когда вы научитесь продавать свой главный продукт, сделки будут происходить зачастую случайно. Если в ваше поле попадет потенциальный клиент, вы точно будете знать что сделать, чтобы инициировать сделку.

Очень приятный момент здесь в том, что с вашей текущей аудиторией вы точно сможете закрыть 3-10 сделок. В самое короткое время. Вне зависимости сколько у вас подписчиков в Instagram или друзей в записной книжке. Даже если у вас сейчас всего 200-500 подписчиков.⠀

И только потом имеет смысл создавать в дополнение к нему продукты «снизу», которые будут помогать в продаже главного продукта и приводить к вам максимальное количество целевых клиентов.

Именно в такой последовательности. Сначала зарабатываете и продаете главное потом строите систему.

Чтобы найти такой продукт, необходимо пройти процесс распаковки. Вы можете узнать о наставничестве на этой странице - и пройти распаковку с нами.

Лучшее, что вы можете сделать в самом начале - запустить мини-группу наставничества с вашим продуктом. Где вы будете работать с людьми в персональном формате.

Почему это хороший шаг:

  1. Вы работаете с людьми персонально и можете дать лучший результат
  2. Вы обкатываете на них свою технологию для онлайн-школы
  3. За персональную работу можно попросить больший чек
  4. Вы оттачиваете свое предложение и понимаете что на самом деле нужно рынку, чтобы потом продавать массово

Сделайте первые 10-20 продаж самостоятельно. Денег вы с этого заработаете явно не меньше, чем с первого запуска онлайн-школы, а вот сохраните гораздо больше. Первую группу несложно продать от 300 тыс до 2 млн рублей - зависит от масштабов вашего мышления и предыдущего опыта.

Понимаю, что звучит очень уж сладко и неправдоподобно - но я вам пришлю кейсы своих учеников - и вы сами все поймете.

А когда вы закончите вести группу, у вас будут: готовый продукт для онлайн-школы, сильные отзывы и кейсы, крутая технология, деньги на запуск и очередь клиентов, которые хотят работать персонально за большие деньги.

И вот тогда открывайте онлайн-школу.

И напоследок:

Дорогой продукт продавать и оказывать гораздо легче

Когда вы продаете свой продукт дорого, вам не нужно нравиться всем. Вы имеете возможность сфокусироваться на своём клиенте, уделить ему внимание, максимально точно понять что именно он хочет - и предоставить ему такую услугу. Персонально под него.⠀

Вам ведь не нужно в это время бегать и продавать еще другие продукты. Вы заключили выгодную сделку и имеете время и возможность полностью посвятить себя продукту. Вы уже сыты.

Имея время и деньги на руках, вы можете дать человеку результат. А именно это для клиента будет важнее всего. Только это в конечном счете и определяет хороший ли продукт у вас.

Имея на руках бюджет вы можете создавать действительно хороший продукт: привлекать других специалистов, вкладывать в разработку и улучшение продукта. Вы можете создать идеальное решение, которое принесет максимальный восторг вашему клиенту. С дешевым продуктом так не получится.

Дальше: если вам заплатили высокий чек, значит у человека есть деньги. А это значит, что он в жизни чего-то умеет достигать, значит он, как минимум сильный.

С сильными всегда работать гораздо легче. Они знают себе цену, часто они - очень ответственные люди.⠀

Я никогда не встречал неадекватных клиентов за большие деньги. Чем меньше чек - тем больше геморроя. Самые же трудные и требовательные клиенты - бесплатные.

Сильные клиенты же чаще всего благодарные, адекватные и максимально простые в общении. С ними легко договориться и найти компромисс.

Но что самое прекрасное в этом - вы можете сразу создавать свой лучший продукт. Лучший продукт приносит результаты. Результаты у сильных людей - сильные. Это даёт вам дополнительный пиар и сарафанное радио.

Таким образом, начав продавать свой лучший продукт даже маленькому числу людей на большой чек, и исполняя обязательства, вы неизбежно организуете к себе очередь клиентов на высокий чек в будущем, пока конкуренты топчутся, создавая «лидмагниты» и «трипваеры».

А уже потом создавайте свою империю 😉.

Вот примерная маршрутная карта вашего движения:

И вы сейчас - в точке №1: Понять свой ключевой продукт.

Эффективнее всего это сделать через распаковку со мной. Я делаю ее для всех, кто заходит в наставничество.

>> Узнать подробнее о наставничестве